-Здравствуйте, ребята!
Тема урока:
С. Маршак «Курочка Ряба
и десять утят»
-Ребята, сегодня мы снова отправимся с вами в "Страну сказок" , но сначала давайте познакомимся с биографией Самуила Яковлевича Маршака.
1.Знакомство с биографией
- Подумайте, о чем может в ней рассказываться.
-Интересно?
-Похожа ли она со сказкой "курочка Ряба"?
-Чтобы ответить на вопросы, давайте посмотрим сказку.
(Наседка- курица, которая высиживает или уже высидела цыплят.)
3.Просмотр сказки:
Тема урока:
С. Маршак «Курочка Ряба
и десять утят»
-Ребята, сегодня мы снова отправимся с вами в "Страну сказок" , но сначала давайте познакомимся с биографией Самуила Яковлевича Маршака.
1.Знакомство с биографией
2.Повторение:
-Давайте вспомним, что сказку называют народной, потому, что самым первым творцом сказок во все времена был народ. Народ сочинял, бережно хранил, передавал ее своим детям и внукам.
-А за что вы любите сказки?( в них происходят чудеса, волшебство)
Самым первым творцом сказок во все времена был народ . Люди жили трудно. Пахали землю,сеяли, боронили, жали, молотили, рубили лес, пряли, ткали, ловили рыбу и надеялись на лучшую долю. И в сказках они изображали то же.
- А еще я открою вам секрет, что авторские сказки называют литературными .
Литературная сказка – это сказка
написанная автором.
-Сегодня мы познакомимся с новой авторской (литературной) сказкой «Курочка Ряба и десять утят», автором которой является С.Я. Маршак. Написал он эту сказку в 1953 году.
- Есть ли что-то знакомое в названии?- Подумайте, о чем может в ней рассказываться.
-Интересно?
-Похожа ли она со сказкой "курочка Ряба"?
-Чтобы ответить на вопросы, давайте посмотрим сказку.
(Наседка- курица, которая высиживает или уже высидела цыплят.)
3.Просмотр сказки:
4.Работа с текстом Текст сказки
Подготовьтесь к пересказу по плану.
1.Курочкина радость.
2.Беспокойство наседки.
3.Храбрая курочка.
5. Работа по тексту:
-Что общего в этих сказках ?
(герои, мышка бежала…, яичко разбилось…)
-В чем различия?
( 1 сказка – народная, 2 –авторская, 1 сказка – яичко золотое, 2 сказка- простое, 1 сказка- плачут дед и баба, 2 сказка – плачет курочка Ряба, окончание сказок.
К следующему уроку подготовить наизусть стихотворение, посвященное Дню Победы.
Прислать видеопрочтение. Форма парадная. Фон.
Съемка: горизонтальное положение гаджета (телефона)
План ответа:
1. Фамилия, имя.
2.Класс.
3.Автор.
3.Название стихотворения.
-Урок окончен! Молодцы! Спасибо за урок!
Комментариев нет:
Отправить комментарий